8 шагов создания MVP мобильного приложения

30 декабря 2022   Ник (редактор AV) 1015   0

Когда делаешь что-то впервые, всегда сопровождают сомнения: получится или нет, все ли предусмотрели, что может пойти не так. Эти мысли могут возникнуть и у бизнеса, запускающего мобильное приложение впервые. Только цена ошибки измеряется в цифрах со множеством нулей.

Сделать запуск легче поможет MVP — верный друг компаний, которые создают свое первое мобильное приложение. В этой статье посмотрим, что такое MVP и опишем, из каких этапов состоит разработка мобильных приложений.

Почему стоит начать с MVP

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это версия приложения с базовыми функциями, которая предназначена для проверки бизнес-идеи и сбора отзывов у целевой аудитории.

Предпринимателям стоит начать с MVP, чтобы:

  • Сэкономить деньги и время. MVP можно разработать за 3-4 месяца, а полноценное приложение требует 1-2 года работы: разрабатывая MVP, вы работаете только над must-have функциями, а остальные дорабатываете, когда убедитесь, что идея приложения прибыльная.

  • Снизить риски. Предпринимательство рискованно: практически любая идея может провалиться по разным причинам — плохое техническое исполнение или неэффективная маркетинговая кампания. MVP оставляют пространство для экспериментов и испытаний — при неудаче проект не затянет предпринимателя в финансовую яму, в отличие от полноценно разработанного приложения.

  • Получить отклик аудитории и доработать UI/UX решения. MVP — помогает получите реальные отзывы пользователей о продукте. Отзывы помогают оценить реальный спрос на продукт, а также выявить проблемы в актуальной версии продукта.

  • Привлечь инвестиции. MVP — это презентация проекта. Посмотрев хорошую презентацию, инвесторы с большей вероятностью вложатся в проект, и вы доработаете приложение на вырученные деньги.

Теперь посмотрим, как создать MVP.

Как создать MVP: пошаговый план

Шаг 1. Стратегический — проанализируйте рынок, аудиторию и выберите киллер-фичу

Сначала определите вашу целевую аудиторию и составьте её портрет — пол, возраст, увлечения. Затем подумайте о её желаниях, интересах, проблемах: для этого изучите соцсети, опросы, открытую статистику.

После этого изучите рынок — это поможет понять, с какими приложениями аудитория знакома, какие из ее проблем эти приложения решают, а какие нет. После анализа рынка и аудитории подумайте, с помощью какой уникальной фичи вы отстроитесь от конкурентов.

Шаг 2. Определитесь с функциями

Для MVP стоит ограничиться базовым набором функций, без которого приложение не будет работать, а пользователи не смогут дать фидбэк. Чтобы определить эти функции, нужно изучить путь пользователя и понять, какую ключевую задачу будет закрывать приложение.

Шаг 3. Выберите модель монетизации

Если вы хотите зарабатывать с помощью проекта, нужно выбрать модель монетизации. Среди распространённых моделей монетизации — ежемесячная подписка, фримиум с платными дополнительными функциями, реклама внутри приложения, платное скачивание из App Store и Google Play.

Шаг 4. Спроектируйте UI/UX дизайн

Главная задача этого этапа — создать такой дизайн, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно, используя приложение. Дизайн мобильного приложения состоит из двух аспектов — UX и UI.

UX (user experience) — это про логику действий пользователя. Чтобы создать хороший UX, подумайте о пути пользователя — он должен быть понятным и простым, без неожиданных поворотов. UI (user interface) — это про внешний вид приложения: цветовую гамму, шрифты, значки и иконки. 

Шаг 5. Разработайте MVP

Когда дизайн спроектирован, нужно выбрать платформы для запуска приложения — Android или iOS, и начать писать код. Если вы хотите охватить широкую аудиторию, подойдёт кроссплатформенная разработка — когда код для Android и для iOS пишется одновременно и совпадает на 65-70%, что экономит деньги и время на разработку. Например, в Purrweb мы используем для кроссплатформенной разработки React Native.

Написать код нужно для двух компонентов мобильного приложения — фронтенда и бэкенда. Фронтенд — элементы и интерфейс, которые видит пользователь. Код к нему разработчики пишут на основе прототипа, созданного дизайнерами в Figma. Бэкенд — внутренняя, серверная часть приложения, отвечающая за выполнение команд, поступающих с фронтенда.

Шаг 6. Протестируйте приложение

На этом этапе важно пройти путь пользователя и проверить, чтобы все кнопки работали и вели к нужным страницам, а базы данных были настроены верно.

Шаг 7. Запустите приложение и соберите обратную связь

Когда разработка закончена, опубликуйте приложение в магазинах приложений. Самые популярные — App Store и Google Play. После релиза начните собирать обратную связь с пользователей — читайте отзывы в магазинах приложений, соцсетях, форумах.

Шаг 8. Улучшите MVP

MVP готов, но на этом работа над приложением не останавливается. Теперь задача — постепенно добавлять новые функции в приложение, делать его удобнее для пользователя на основе обратной связи. Изучая фидбэк, не воспринимайте каждый отзыв как призыв к действию — некоторые из них могут быть контрпродуктивными. Чтобы внести грамотные изменения в MVP, проанализируйте обратную связь и выберите конструктивные замечания.

Уже есть идея мобильного приложения? Оставьте заявку на сайте Purrweb и мы свяжемся с вами в течение 24 часов — обсудим вашу идею и подготовим индивидуальную оценку на дизайн и разработку вашего приложения.

4.80 (5)


Поделитесь ссылкой с друзьями

Материалы по теме

Добавить комментарий



Получай список TOP-лучших приложений на почту: