Блокировка SMS в сети "МегаФон"

11 ноября 2013   Администратор 2924   0

Ощутимым и неприятным последствием меры по борьбе со спамом стало полное блокирование получения сообщений от некоторых банков.

SMS-сообщения используются финансовыми организациями для осуществления идентификации клиента, пользования интернет-банкингом, управления собственными счетами и пластиковыми карточками. Клиенты многих крупных банков, в числе которых "Сбербанк", "Альфа-банк", "ВТБ-24", испытывали ощутимые неудобства при проведении финансовых операций, что стало следствием действий оператора мобильной связи "МегаФон". Отмечается, что некоторые клиенты вышеупомянутого оператора перестали получать одноразовые пароли, необходимые для подтверждения финансовых операций.

Ответ представителя компании "МегаФон"

Hi-Tech.Mail.Ru сделал запрос на получение официального комментария у руководителя по связям с общественностью московского филиала "МегаФона" Павла Ларина. Вот что он сообщил: "У некоторых банков появились проблемы с SMS-информированием клиентов. Из-за этого компания "МегаФон" сообщает, что эта проблема не имеет связи с техническим сбоем оборудования мобильного оператора: в сети "МегаФона" наблюдается корректная работа услуги. Истоки временных трудностей следует искать в действиях некоторых компаний, которые заказывают массовую SMS-агрегацию и не выполнили условия по рассылке сообщений абонентам, пользующимся услугами компании "Мегафон".

18 сентября оператор мобильной связи "МегаФон" сообщил агрегаторами другим контрагентам, что в работе компании с короткими номерами произошли изменения. Это потребует заключения нового договора - подписания соответствующих бумаг напрямую с компанией "Мегафон" или с контрагентом, который уже имеет подобный договор. Мы также заблаговременно уведомили, что в случае невыполнения данного условия будет производиться блокировка SMS, которые приходят в сеть "МегаФон" с коротких буквенных или цифровых номеров.

Введение данных изменений связано с проведением масштабной работы по защите абонентов от массового спама, который наиболее часто поступает с коротких буквенных и цифровых номеров с сетей других операторов мобильной связи.

Выполняя свои обязанности как оператора связи, мы должны обладать исчерпывающими сведениями об отправителе и подробном списке получателей рекламных SMS-сообщений, что позволит уберечь наших клиентов от спама. Клиент должен дать собственное согласие на получение подобных рассылок и всегда иметь возможность отказаться от получения подобной услуги. Буквенно-цифровая комбинация номера, с которого было отправлено SMS-сообщение, должна позволять четко идентифицировать компанию или фирму, приславшую информацию".

С чем связаны такие крайние меры?

Кроме нежелательной информации рекламного характера, абоненты получают спам-сообщения, содержащие ссылки на вредоносное программное обеспечение. Переход по таким ссылкам автоматически активирует процесс загрузки файлов, наносящих вред программному обеспечению мобильных устройств.
Весной текущего года оператор мобильной связи "МегаФон" начал комплексную программу по защите информационной безопасности своих клиентов, запустив систему "Антиспам", которая обеспечивает блокировку спама с буквенно-символьных номеров в случае жалоб клиентов. Как результат, ежедневно предотвращается рассылка более 35 миллионов сообщений со спамом.

Рост объема российского рынка по рассылке спамапосредством SMS-сообщений заставляет клиентов "МегаФона" вынужденно получать порядка 2 миллиардов спам-сообщений ежемесячно, что является практически в тысячу раз больше, чем три года назад.

Множество развитых стран - США, Израиль, Канада, Япония, регулируют защиту от спамана законодательном уровне. В России пока существует пробел в правовой базе, регламентирующей сферу подобных информационных услуг. "МегаФон" является первым оператором мобильной связи в России, который принял решение о блокировке спам-сообщений, поступающих с номеров, не входящих в список разрешенной нумерации.

В рамках программы борьбы со спамом, компания "МегаФон" предоставит антимонопольному органу информацию об идентифицированном правонарушителе для его дальнейшего привлечения к административной ответственности. Это позволит пресечь распространение массовых рассылок спамапосредством SMS-сообщений.

Павел Ларин, представитель оператора, отметил, что уже состоялся ряд встреч с клиентами и агрегаторамимассовых рассылок, большинство из которых имеют прямые договоры с компанией.

Решение проблемы с клиентами банков

Также сообщается, что для исправления ситуации по доставке SMS-сообщений клиентам, банкам потребуется заключить прямой договор с компанией "МегаФон" на проведение рассылки, или подписать соглашение с SMS-агрегаторами, имеющими письменную договоренность с оператором. Компания "МегаФон" готова оказывать всяческую поддержку со своей стороны, чтобы максимально быстро уладить все формальности и продолжить предоставлять своим абонентам качественные услуги.

3.79 (2)


Поделитесь ссылкой с друзьями

Материалы по теме

Добавить комментарий



Получай список TOP-лучших приложений на почту: