Анализ рекламной кампании в Телеграм

18 мая 2024   Ник (редактор AV) 607   0

Эффективное продвижение в Телеграме невозможно без грамотного анализа всей рекламной кампании. Если владелец канала или аналитик хорошо понимают, какие именно результаты дал очередной пост на канале, можно успешно корректировать стратегию и планировать бюджет. В мессенджере есть возможность оценивать эффективность рекламы. Также на помощь аналитикам приходят сервисы и инструменты от сторонних разработчиков. Некоторые программы создают подробные отчеты, включающие анализ по десяткам параметров.

Базовые инструменты Телеграм

Встроенный инструментарий выдает аналитику кампании по следующим ключевым параметрам:

  • Просмотры;
  • Репосты;
  • Активность;
  • Пригласительная ссылка;
  • Комментарии и реакции.

Просмотры – показатель количества пользователей, которые увидели конкретный пост. Показатель легко прогнозируется на основе данных по просмотрам предыдущих постов и объему подписчиков канала. Репосты – количество отправлений одного и того же поста от одного пользователя к другому. Чем больше людей, компаний, поделившихся заметкой со своей аудиторией, тем выше ее ценность и уникальность.
По параметру «активность» можно судить, сколько людей познакомилось с постом в конкретный временной период. Параметр дает информацию времени, когда аудитория канала наиболее многочисленна.

По пригласительной ссылке отслеживается количество подписчиков, пришедших с другого канала после прочтения рекламного поста. Ссылок может быть несколько и каждая уникальное название, что еще больше упрощает аналитику.
Комментарии и реакции под публикацией помогает уловить настроение аудитории канала. Если положительных реакций много, значит, канал собрал целевую аудиторию и может смело продвигать в ней свои услуги. Если удалось запустить обсуждение в комментариях, значит, публикуемый контент вызывает подлинный интерес читателей.

Внешние ресурсы и инструменты для Телеграмм

Внешние инструменты дают много полезной дополнительной информации владельцу канала. Условно эти инструменты делятся на краткосрочные и долгосрочные. Иными словами, заточены под решение определенных задач рекламной кампании.
Известные долгосрочные сервисы аналитики – Google Analytics и «Яндекс Метрика». Они помогают следить за трафиком и делать правильные выводы о поведении пользователей. С помощью UTM-меток собирается информация об источнике трафика. Сервисы помогают рассчитать показатель ROI. Владелец канала видит, сколько средств он получил в результате проведения рекламной кампании и легко сравнит этот доход с расходами на продвижение.

Второй важный внешний инструмент – промокоды и купоны. Если есть предложение, включающее скидку или бонус, используются трекинговые коды для подсчета продаж с применением кодовых слов. Промокоды также легко считаются. Нужно лишь выяснить, сколько раз был использован промокод в рамках определенной рекламной кампании. Обычно промокод загружается, публикуется в тексте коммерческого поста в Телеграме.

Через некоторое время полезно провести среди подписчиков канала опрос о том, где и как клиент узнал о проводимой акции, насколько сильно она повлияла на решение о приобретении продукта/услуги.

Сервис аналитики Telega In

Данная платформа представляет собой биржу Телеграм-каналов, которая может бесплатно проанализировать результаты размещения постов и дать ответ, насколько лидогенерация оказалась эффективной. Здесь считается большое количество параметров. Подсчет ведется автоматически – пользователь не участвует в процессе. После сбора данных по размещению платформа формирует подробный отчет и отправляет его в личный кабинет пользователя. Останется только проанализировать и сделать выводы по предоставленным данным.

Какие есть возможности у ссылок

Если проект будет создан с кликером Telega.in* и метками UTM, пользователь получит доступ к следующей информации:
* Реклама: ООО "ТЕЛЕКОТ", ИНН:9707003203, токен: 3apb1Qrwwr2uBg1JqzvNdCiVwbmimqYB7vPK8vTtapYtZ

Сколько раз был просмотрен пост: за конкретный период времени, общее количество и стоимость;
Статистика кликов: отслеживается процент кликабельности, стоимость одного клика, все ключевые показатели эффективности, данные по размещению в отчете формата PDF.

Какие данные включает статистика

В готовом отчете пользователь увидит все ссылки на канал, дату его создания, список статусов, цены, даты размещения интеграций, просмотры постов плановые и фактические.

Заключение

Без грамотной, эффективной рекламной кампании в Телеграме невозможно спланировать будущую интеграцию с хорошим результатом. Для сбора информации понадобится активное использование меток UTM, сокращение ссылок в том случае, если продвижение осуществляется через UTM. Только так можно понять, какие материалы обеспечивают лучший трафик.

Также важно создавать каждому каналу уникальный набор ссылок. Когда пользователь видит и может сравнить результаты, есть возможность спланировать или внести изменения в уже существующую рекламную кампанию.
Реакция пользователей будет очевидна владельцу канала по аналитике реакций и комментариев. Еще один важный «месседж» аудитории, позволяющий грамотно подобрать рекламу и сделать ее более эффективной.

 

4.59 (1)


Поделитесь ссылкой с друзьями

Материалы по теме

Добавить комментарий



Получай список TOP-лучших приложений на почту: